Так же как вы прибираете дом перед визитом важных гостей, также вы должны подготовить свой сайт для визита поискового робота от Google’я, ведь это один из самых важных гостей из всех, которые только могут посетить ваш сайт. В соответствии с этим, ниже представлены 10 советов, на которые вы должны обратить двойное внимание, прежде чем поместите свой сайт в индекс поисковой системы. Если хотите, можете рассматривать эту статью как исправление 10 самых часто допускаемых веб-мастерами ошибок.

1. Если на вашем сайте есть заставка, убедитесь, что также существует текстовая ссылка позволяющая зайти на сайт.

Я повидал много веб-сайтов с красивой заставкой на flash на главной странице и без какой-либо возможности зайти на сайт минуя эту заставку. Так вот, Google не умеет читать флеш, и следовательно не сможет обойти его. Все что вам нужно сделать это поместить обычную текстовую ссылку на главную страницу вашего сайта, которая позволит зайти на ваш сайт минуя флеш и дело сделано.

2. Убедитесь что у вас нет метрвых ссылок

Я знаю это звучит банально, но вы будите удивлены узнав с каким количеством ошибок Google сталкивается ежедневно из-за битых ссылок. Следовательно, вам следует лучше проверять и даже лучше сделать это дважды, каждую из ссылок ведущую на внешние сайты. Не забывайте, что ваши ссылки это также пути ваших посетителей к вашему контенту. Для вас ведь важен не только Гугль, понимаете -)

3. Проверяйте тег TITLE

Так как в Google возможен поиск по тегу title и этот тег отображается в заголовке окна броузера, я бы сказал это одна из важнейших характеристик вашего сайта, за которой нужно внимательно следить. Это не означает что вы должны запихать список из более чем 20 ключевых слов в этот тег. Вместо этого, убедитесь, что там находится удобочитаемое предложение, так как оно будет видно как для поисковых систем так и для серферов.

4. Проверяйте META теги

Слухи о том, что Google не обращает большого внимания на META тег не является правдой на 100%. Гугль использует эти теги, чтобы выводить описание сайта в выдаче особенно когда много навигационного кода, который не создал бы осмысленной информации для человека, так почему бы не убедится что все с этим в порядке и установить достоверные КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (KEYWORDS) и достоверное ОПИСАНИЕ (DESCRIPTION). Никогда нельзя знать заранее.

5. Проверяйте ALT теги

Теги ALT возможно являются самой пренебрегаемой характеристикой web-сайта, потому что никто особо не утруждается использовать их должным образом. Но это будет определенно плюс, если вы это сделаете. Таким образом, поисковой робот Google может лучше проиндексировать всю вашу графику. Только не переборщите, не нужно объяснять внутри тега ALT что маркированный список это маркированный список.

6. Проверьте ваши фреймы

Если на вашем сайте есть фреймы, возможно сайт не будет проиндексирован на 100%. Гугль, вообще, рекомендует изучить статью Данни Сулливана (Danny Sullivan) “Поисковые системы и фреймы” (Search Engines and Frames). Вы должны убедиться что либо Гугль может прочитать ваши фреймы, либо у вас должно быть альтернативное описание, созданное при помощи тега NOFRAMES.

7. Есть ли вас динамически генерируемые страницы?

Я знаю web эволюционировал так далеко за последнее время, и все больше и больше веб-сайтов создаются на базе динамических скриптовых языков (PHP, ASP, и т.п.), которые появляются каждую секунду, но Google сообщал, что будет ограничивать количество динамически генерируемых web-страниц в своем индексе. Никогда не поздно прийти к компромиссу и включить несколько статических страниц в свой сайт. Это помогает.

8. Регулярно обновляйте контент

Это очень важный аспект, который вам следует учитывать, так как Гугль индексирует быстрее те страницы, которые обновляются на регулярной основе. Вы заметите, что число страниц проиндексированных поисковой системой будет расти с каждым днем, если вы регулярно их обновляете, и будет оставаться на одном уровне или уменьшаться если вы не будете привносить что-то новое. Я советую установить опцию в теге META, в заголовке страницы, которая покажет Гуглю как часто он должен возвращаться назад для переиндексации.

9. Файл robots.txt

Это файл при правильном использовании предоставляет мощные возможности. Вы можете отфильтровать роботов, которые исследуют ваш сайт и вы можете ограничить доступ к определенным URL, которые не обязательно должны быть проиндексированы поисковой системой (страницы авторизации, админки и прочее)

10. Кэшировать или не кэшировать?

Гугль кэширует некоторые страницы для более быстрого доступа, но некоторым веб-мастерам это не нравится. Решается это достаточно просто. Все что вам нужно сделать это вставить одну строчку кода между тегами HEAD

META NAME=”ROBOTS” CONTENT=”NOARCHIVE”

этого будет достаточно чтобы остановить поисковых роботов от кэширования и архивирования страниц, в которых будет помещен данный код

Ну вот, все было сказано, теперь вы можете добавить свой веб-сайт в индекс поисковой системы Google.

Источник: http://www.our-picks.com