Бизнес план, бизнес планирование, бизнес идеиУ каждого оптимизатора есть свой план по продвижению сайта. План, который улучшается, доробатывается от проекта к проекту и отличается, хоть и немного, от плана других оптимизаторов. Но что делать новичку? Ведь опыта у него нет. Тут я посоветую ознакомиться с бизнес-планом, приведённым ниже. Он максимально близко приближен к оптимальному, но доробатывать его безусловно необходимо в зависимости от ниши продвигаемого сайта.

Как вы наверно догадались, стоит решить, с чего начать продвижение сайта.

 

1). Определение целей сайта. Для чего нужен сайт и его продвижение.
Наша цель — нахождение сайта в поисковых системах. Но зачем он там нужен? Есть ли в этом смысл?
На этом этапе, необходимо чётко решить, что именно нужно вам.

  • высокая выдача сайта в поисковых системах по важным ключевым запросам;
  • повышение конверсии посетителей (превращение посетителя в клиента);
  • обгон конкурентов;
  • поиск целевой аудитории сайта;
  • идти в ногу со временем;
  • что-то другое…

В зависимости от того, что и как правильно вы выбрали в качестве целей, и будет зависеть результат продвижения сайта.

2). Формирование семантического ядра.
Ещё один важный момент продвижения сайта. Семантическое ядро — список ключевых фраз, по которым Вы хотите чтобы ваш сайт находили. От того, как правильно вы соберёте своё ядро, будет зависеть результативность и «выхлоп» вашего сайта.

Для того чтобы составить ядро, необходимо представить будущую аудиторию сайта и представить по каким запросам в поисковых системах, они смогли бы найти ваш сайт. Затем, идём на http://wordstat.yandex.ru/ и вводим наиболее актуальный и простой запрос. Смотрим «Что еще искали люди…» и тем самым собираем ядро.

3). Аудит сайта
Этот пункт не особо влияет на вшешний вид сайта, поэтому многие заказчики не понимают его важности. Это дело лучше доверить специалистам, ибо только они смогут грамотно настроить внутренний «организм» вашего сайта. Однако есть и сервисы, которые могут сделать это за них, но с эффективностью надо поспорить.

4). Внутренняя оптимизация сайта
Внутреннюю оптимизацию следует разделить на три пункта: оптимизация контента, распределение ключевиков под страницы сайта и внутренняя перелинковка.

Оптимизация контента. Текста вашего сайта необходимо оптимизировать так, чтобы поисковики их полюбили. Для этого делаются несколько манипуляций: создание ревалентного заголовка страниц (title), написание правильных тегов keywords и description, заполнение тегов title и alt для картинок, написание продающего и мотивирующего текста.

Распределение ключевиков. Ключевики, под которые будет продвигаться та или иная страница, принято распределять следующим образом: высокочастотные — на главную страницу, среднечастотные — страницу второго уровня вложенности (например, страница категории товаров интернет-магазина), низкочастотные — например, под определённый товар.

Внутренняя перелинковка. Цель этого пункта, передавать наиболее важным страницам (те страницы, на которых как правило совершают нужные нам действия, например, заказ товара) больший вес, тем самым ссылаясь с наименнее важных страниц.

5). Внешняя оптимизация сайта.
Важный и затратный пункт продвижения сайта. О методах внешней оптимизации можно говорить очень долго, но при этом не всё сказать. Стоит осветить лишь основные способы.

  • приобретение ссылок на сайтах схожей тематики;
  • приобретение ссылок на сайтах из того же региона;
  • проставление ссылок на тематических форумах;
  • размещение статей и ссылок в каталогах;
  • и т.д.

Ещё раз напомню, от того, как грамотно будет составлен ваш бизнес-план будет и размер выхлопа от вашего сайта. Конечно, опыт приходит со временем. Скорее всего ваши первые проекты и не будут так результативны как последующие и стоит довериться профессионалам. Или, как вариант, составить свой бизнес план на www.bi-plan.ru, либо купить уже готовый проект, если Вам не хочется тратить на это своё время и силы.