Наступающее тёплое время года, всё интенсивнее нагружает систему охлаждения двигателя. Пришло время для внимательного осмотра компонентов системы. Поверхностный осмотр провести в состоянии сам владелец авто, например, при проверке уровня масла. Выраженность обнаруженных повреждений определяет возможность и место ремонта. При поверхностных трещинах ремонт радиаторов можно провести своими руками. Осмотра требует вся система охлаждения и отсюда вывод — нужна диагностика.Осмотр системы охлаждения двигателя

На первом этапе можно обследовать расширительный бачок на уровень охлаждающей жидкости. Найти бочок можно с водительской стороны, с левой стороны от моторного отсека, вблизи от аккумулятора.
Уровень антифриза определяется относительно метки min/max.
При выраженной загрязнённости бочка, затрудняющей его осмотр, можно подтянуть его вверх по вертикальным направляющим.
При недостаточном уровне жидкости – её следует долить. В среднем в 6-0 месяцев доливается 1 литр жидкости.

Следующий объект осмотра – верхний, резиновый патрубок радиатора.

При работающем прогретом двигателе, патрубок должен сохранять диаметр по всей длине, твёрдость при сжатии. Вздутия не допускаются. Работать с патрубком следует в защитных рукавицах, поскольку на него воздействуют высокие температуры.
Если при сжатии патрубок не меняет свою мягкость, можно предположить неисправность предохранительного клапана охлаждающей системы., по совместительству являющегося крышкой заливной горловины. Проверка этого элемента тоже должна носить регулярный характер. Проникновение жидкости через клапан должен допускать только при определённой величине давления.
Для более детального осмотра необходимо использование определённого инструментария. Самыми частыми неисправностями являются – наружные уплотнители из резины и разрушенный клапан.

Начинать осмотр следует с верхней части радиатора.

ремонт двигателяЭто место является самым частым при возникновении течи. Трещина обычно образуется рядом с местом крепления диффузора. Без ремонта трещина постепенно так расширится, что жидкость будет вытекать.
Самостоятельный ремонт радиатора
Временной мерой ремонта является – заклейка трещин. Затем проверяют чистоту сот. Откручиваем удерживающие боковые кронштейны. Сдвинув радиатор к двигателю, осматриваем наружную сторону. При затрудненном осмотре, радиатор лучше снять и промыть.
После просушки, поверхность обезжириваем. Трещины заливаем эпоксидным клеем. На место радиатор можно ставить через 3-5 часов, после высыхания клея.

Заклейка трещины- временная мера, без замены радиатора не обойтись.