Продвижение группы «ВКонтакте»: немного о том, как использовать методики практической психологии для продвижения в социальных сетях
18 октября 2016| Рубрика: Интернет
Многие поступки совершаются людьми просто потому, что окружающие считают их правильными. Мало кто задумывается об их смысле и значении, основное внимание уделяется мнению большинства. Люди поддаются чужому влиянию и этим пользуются многие маркетологи.
Давайте пообщаемся со специалистами веб-студии «SEOBing»
Со слов:
Роман Челлер (Руководитель студии «SEOBing», член Гильдии Маркетологов, советник по маркетингу в Московской Торгово-Промышленной Палате)
Екатерина Плуталова (SMM-стратег, креативный директор «SEOBing», менеджер агентства «ИНТЕРФАКС»)
Давайте рассмотрим основные принципы социального влияния и попытаемся выяснить, как они действуют на практике, в частности, в социальных сетях.
Социальное доказательство
Во время нестандартных ситуаций многие люди теряются, не знают, как себя вести и полагаются на мнение окружающих. На сегодняшний день социальное доказательство – это самый популярный прием, который используют маркетологи. В качестве аргументов обычно используются следующие данные:
— положительные отзывы клиентов;
— рейтинги, в которых фирма занимает лидирующие позиции;
— награды.
Глядя на это, у потенциальных клиентов возникает доверие к компании. То же касается простых комментариев и лайков на странице сообщества в соцсети. Но стоит помнить, что накрутка комментариев недобросовестными методами приведет только к потере репутации, так как обман быстро обнаруживается.
Взаимный обмен
В основе взаимного обмена лежит потребность ответить благодарностью на хорошие поступки. Это можно использовать во взаимоотношениях с другими фирмами или влиятельными персонами в вашей сфере деятельности. Можно разместить у себя на странице их новость, анонс или просто процитировать, попросив в ответ сделать что-то подобное.
Данный принцип можно использовать и в связях со своей целевой аудиторией. Для этого необходимо понять, что вам от них нужно (подписка, лайки, репосты, покупки) и определиться, что вы готовы дать в обмен (скидки, призы).
Последовательность
Начиная какое-либо дело, человек подсознательно хочет довести его до конца. Маркетологам эта особенность известна, и они активно пользуются ей, предоставляя скидки на последующие покупки.
Если попросить подписчиков совершить определенные начальные действия (сделать репост, заполнить анкету), то они заинтересуются и с большой долей вероятности в итоге выполнят именно то, что вам нужно.
Расположение
Простейший способ произвести хорошее впечатление на незнакомого человека – быть похожим на него. Это используется в рекламе, когда создается образ простого покупателя со своими проблемами и интересами. В соцсетях это можно реализовать несколькими способами:
— демонстрировать, что у вас работают обычные люди, публиковать материалы, касающиеся разных сторон жизни фирмы и сотрудников;
— искать точки соприкосновения с аудиторией;
— делиться эмоциями.
Авторитетность
Мнение авторитетных людей всегда ценилось, ему придавали большое значение как раньше, так и сейчас. Существуют настоящие специалисты в своих сферах, которые добились успеха благодаря собственным знаниям и умениям. Именно с такими людьми необходимо сотрудничать. Речь даже не о простой рекламе, а о получении обоснованного экспертного мнения по вопросам, которые интересуют вашу аудиторию.
Дефицит
Тут все просто: люди боятся потерять возможность что-то купить по выгодной цене, пусть даже эта вещь им не слишком нужна. Для распродаж устанавливаются сроки, во время которых будут действовать скидки, и на них акцентируется внимание. Еще один вариант – указать, что товар заканчивается или вовсе остался в единичном экземпляре.
Что касается соцсетей, то можно предложить подписаться на эксклюзивную рассылку, пригласить пользователей на закрытую онлайн-конференцию. Необходимо всячески подчеркивать уникальность ваших материалов.
Данным принципам подвержены практически все люди, кто-то в большей, а кто-то в меньшей степени. Используя их в социальных сетях можно повысить интерес пользователей к производимой продукции, добиться доверия клиентов. Главное, действовать с умом и помнить о чувстве меры.