Представляю Вашему вниманию составленный и опубликованный Millward Brown Optimor уже 6 по счету рейтинг брендов. MBO составила отраслевые рейтинги по 13 категориям и сводный топ-100, о котором я и расскажу. Но сначала немного о грустном, не все бренды смогли попасть в обновленный топ 100, в этом году мы не досчитались таких брендов как Avon, Gucci, Auchan, State Farm. Что вполне естественно, порог входа в топ-100 нынче очень высок и составляет 8,439 млрд долл, которых хватило для того, чтоб Goldman Sachs занял 100 место, показав и в этом году отрицательную динамику роста -9%, последствия кризиса еще не сглажены, хотя не для всех отраслей наблюдается такая картина, даже наоборот, идет рост, причем в страховании и в автомобилестроении! А теперь минуточку внимания, буду оглашать победителей!

Итак… самым дорогим брендом года стал… Apple! Обогнав таких гигантов как Google и IBM, занявших второе и третье место соответственно! Бренд компании Apple был оценен аналитиками MBO в 153,285 млрд. долларов! К тому же динамика роста по отношению к прошлому году у Apple так же является одной из лучших в рейтинге +84%! В то время как крепко обосновавшийся на втором месте Google с оценкой бренда в 111,498 млрд долл показал отрицательный результат -2% по отношению к 2010 году, но даже такая осечка конкурента не помогла идущему на третьем месте IBM (рост 17% оценка 100,849 млрд долл) потеснить поискового гиганта. Далее идут сразу 2 компании и любимые и нелюбимые одновременно, представляю два М! Четвертое место достается Macdonalds! Бренд гигантской сети ресторанов быстрого питания Macdonalds оценен в 81,016 млрд долл и показал рост в 23% по отношению к прошлому году. Следом идет корпорация Microsoft с оценкой в 78,243 млрд долл, и как-то подозрительно, с учетом Google, ростом на 2%.

Далее из интересующих меня компаний хочу отметить Amazon занимающий 14 место с оценкой 37,628 млрд долл и показателем роста 37%, наконец-то онлайн ритейлер обошел своего оффлайнового конкурента Wallmart, идущий следом на 15 месте с 37,277 млрд долл, но теряющего позиции, -5% к оценке 2010 года. Такой рост Amazon обеспечило все более интенсивное проникновение интернета и онлайн услуг, так же хочется отметить, что Amazon стал и самым ценным брендом в отрасли ритейла по версии MBO, и ко всему прочему с 2006 г. стоимость бренда Amazon выросла на 227%, и ничто не предвещает того этот рост не то что остановится, а хотябы замедлится!

Ранее я не наблюдал за этим рйтингом, поэтому ожиал немного других значений для следующего интересного представителя, особенно после просмотра фильма Социальная сеть, а так же продажи части акции холдингу DST, где как бы намекается на то, что стоимостьFacebook чуть ли не 100 млрд долл, ясно что активов на такую сумму у компании нет и врдяли могуть появиться, так что тут как бы абсолютный бренд+железа на несколько сотен миллионов. И каково же было мое удивление обнаружить Facebook на скромном 35 месте! Хотя конечно оценка 19,102 млрд и? что в особенности показательно? темп роста в 246%, что абсолютный рекорд для топ-100, делают огромную честь Facebook и его создателю Марку Цукербергу! Сравнивым, но все же меньшим темпом роста обладает китайский поисковик Baidu, стоимость бренда которого выросла до 22,555 млрд долл, показав рост в 141%, что позволило занять Baidu 29 место в рейтинге брендов.

Не обошлось в рейтинге и без российских компаний, что очень отрадно! В этом году в рейтинге участвует сразу 2 компании МТС и Сбербанк.

Причем МТС обошел Сбербанк! Как? Да-да вот так. Сбербанк впервые попав ТОП-100, и занял в нем почетное 99 место, с оценкой бренда в 8,535 млрд долл. А вот МТС не новичек в этом соревновании, показав днамику роста по отношению к прошлому году в 12% и оценкой бренда в 10,883 млрд долл МТС занимает 80 место в рейтинге!

Пожелаем успехов нашим компаниями и посмотрим на полные результаты приведенные в таблице: